Торгово-промышленная палата Чувашской Республики
ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ПРЕДПРИЯТИЙ ЧУВАШИИ
   О ПРОЕКТЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ КАТАЛОГ УЧАСТНИКОВ КОНТАКТЫ ПОИСК   
       
ЭЛАРА

Акционерное общество
"Научно-производственный комплекс "ЭЛАРА" имени Г.А.Ильенко"



Отрасль: Электротехника
Руководитель: Андрей Александрович Углов
Адрес: 428017, г. Чебоксары, Московский пр., 40
Телефон: (8352) 45-10-48
Факс: (8352) 22-14-03
E-mail: elara@elara.ru
WWW: www.elara.ru

The Ilyenko ELARA Research and Production Complex, JSC

Industry: electrical engineering
Director: Andrey A. Uglov
Address: Moskovsky prospekt, 40, Cheboksary, 428017, Chuvash Republic, Russia
Phone: (8352) 45-10-48
Fax: (8352) 22-14-03
E-mail: elara@elara.ru
WWW: www.elara.ru

Направления деятельности:

Изделия «ЭЛАРы» широко представлены на российском рынке. Сложнейшие устройства электроники и автоматики для железнодорожной отрасли и транспортного машиностроения страны, программно-технические комплексы для нужд предприятий тепловой и атомной энергетики, системы индикации и контроля для автомобильной промышленности, изделия контрактного производства электроники востребованы такими крупными организациями, как ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг», АО «Синара – Транспортные Машины», ПАО «Силовые машины», «Группа ГАЗ», ПАО «КАМАЗ», НИЦ «Курчатовский институт».

    Предприятие выпускает широкий спектр продукции гражданского назначения:
  • приборы и системы для железнодорожного транспорта (аппаратура микропроцессорной системы управления, унифицированный пульт управления машиниста);
  • производство продукции АСТУП для объектов тепловой и атомной энергетики;
  • автомобильную электронику (комбинации приборов автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, ПАЗ, КАВЗ, ВОЛЖАНИН, промышленных и сельскохозяйственных тракторов);
  • печатные платы, электронные модули, изделия контрактного производства.

АО «ЭЛАРА» располагает значительным опытом в реализации масштабных проектов. Как правило, они реализуются в тесном сотрудничестве с отраслевыми институтами-разработчиками, и роль предприятия может варьироваться от производителя аппаратной части изделий до генерального подрядчика.

В АО «ЭЛАРА» осуществляется полный цикл производства наукоемких изделий, от изготовления печатных плат и монтажа электронных модулей до сборки шкафов, проведения приемо-сдаточных и предварительных автономных испытаний.

Производственные мощности АО «ЭЛАРА» позволяют изготавливать до 50 электротехнических шкафов различного назначения в месяц.


Наверх

Характеристики производства:

    АО «ЭЛАРА» располагает широким спектром производственных возможностей:
  1. Разработка и проектирование изделий на заказ, изготовление опытных образцов.
  2. Изготовление односторонних, двухсторонних, многослойных печатных плат до 5 класса точности включительно.
  3. Поверхностный и штыревой монтаж, включая микросхемы в корпусах QFP, BGA, μBGA, FLIP CHIP BGA-элементы.
  4. Производство моточных изделий
  5. Механическое и механосборочное производство.
  6. Литье деталей из алюминиевых сплавов.
  7. Изготовление деталей из пластмасс и резиновых смесей.
  8. Гальванические и лакокрасочные покрытия.
  9. Тестирование, настройка, испытания.
  10. Изготовление информационных панелей, лицевых панелей и кнопок с подсветкой, шильдиков, панелей приборов и т.д.
  11. Корпусная сборка электронных узлов, блоков, шкафов и пр.
  12. Инструментальное производство.

Высокий уровень производства подтверждён сертификатами ISO 9001:2015 и ISO/TS 22163:2017.
За достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг и внедрение высокоэффективных методов управления качеством АО «ЭЛАРА» дважды в 2002 и 2015 гг. признано лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области качества.


Наверх

Основные потребители:


Россия


Наверх

Образцы продукции:


Аппаратура микропроцессорной автоблокировки на основе тональных рельсовых цепей с централизованным размещением аппаратуры в шкафном варианте (АБТЦ-МШ)

Микропроцессорная АБТЦ-МШ представляет собой систему интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах.
Система АБТЦ-МШ выполняет функции контроля целостности и свободности рельсового пути, контроля проследования поезда с логическим контролем освобождения блок-участков, управление сигналами путевых светофоров с контролем целостности нитей ламп, формирование и передачу на локомотив информации о поездной ситуации по каналам автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и/или АЛС-ЕН и др.
АБТЦ-МШ имеет более высокую надежность и больший ресурс работы за счет применения иерархической структуры, современной элементной базы и технологии производства, промышленного изготовления кабельного межблочного монтажа и самодиагностики программно-аппаратных средств, а также высокую помехоустойчивость.
В АБТЦ-МШ имеются современные интерфейсы с устройствами ЭЦ, переездами, соседними станциями, системами диспетчерского контроля и диспетчерской централизации, позволяющие в дальнейшем наращивать функциональные возможности системы.
АО «ЭЛАРА» участвует в поставке аппаратуры АБТЦ-МШ для реализации важных государственных инфраструктурных проектов – Обход Украины, БАМ, Восточный полигон, ВСМ, Московское центральное кольцо, Керченский мост.

 

Комплексная система управления и диагностики (КСУиД) на базе УПУ для электропоездов ЭГ2Тв, ЭП2Д, ЭП3Д, ЭД4Э, ЭД4М (МК), ЭД4МКМ, ЭД4МКМ-АЭРО, ЭД9М (МК)

КСУиД на базе Унифицированного пульта управления применяется во вновь создаваемых и модернизируемых при капитальном ремонте электропоездах постоянного и переменного тока пригородного пассажирского сообщения железных дорог России.
КСУиД предназначена для оптимизации взаимодействия различных аппаратно-программных средств автоматизации управления электропоездом и, в первую очередь, для организации диалога «человек-машина». КСУиД позволяет сократить информационную перегрузку машиниста, вызванную существующим обилием приборов, тумблеров, кнопок и индикаторов в кабине машиниста.
Комплекс аппаратуры включает в себя дополнительные функции автоведения поезда с энерго-оптимальными режимами, видеонаблюдения, автоматического учета потребляемой электроэнергии, охранно-пожарной сигнализации и информационного оповещения пассажиров.

    Комплекс не уступает лучшим мировым аналогам и позволяет решать следующие задачи:
  • управление движением электропоезда как в ручном режиме, так и в режиме автоведения;
  • управление устройствами электропоезда по командам от УПУ с учетом сигналов датчиков, предусмотренных схемой электропоезда;
  • управление системами электропоезда — тяговым и тормозными приводами, аппаратами цепей управления;
  • диагностика основного оборудования и самодиагностика;
  • регистрация информации о характеристиках поездки в электронную память с последующей передачей информации по радиоканалу причастным службам.

С 2005 г. аппаратурой УПУ оборудованы электропоезда ЭД4М, ЭД4МК, ЭД4МКу, ЭД4МКМ, ЭД4МКМ-АЭРО, ЭД4Э, ЭД4М серии 500, ЭД9М, ЭД9МК, ЭД9Э производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод», электропоезда ЭД4М с улучшенными характеристиками по заказу АО «Центральная ППК» 7000 и 6000 нумерации. Всего оснащено более 500 электропоездов.
С 2016 г. аппаратурой УПУ оснащено более 55 электропоездов ЭП2Д.

 

Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики (МСУ)

МСУ предназначена для управления, регулирования и диагностики систем локомотивов и применяется на магистральных пассажирских и грузовых тепловозах 2ТЭ25КМ, 2ТЭ25А, ТЭП70БС, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УД, ЧМЭ3, ТЭМ18, ТЭМ7А и др.

    МСУ обеспечивает:
  • управление и защиту агрегатов локомотива. В процессе управления на дисплейном модуле отражаются необходимые значения параметров объектов управления;
  • оперативный поиск места и определение причин отказов контролируемого оборудования тепловоза, угрожающих безопасности движения или препятствующих (ограничивающих) движению;
  • наполнение, хранение и передачу диагностической информации для последующего анализа;
  • контроль исправности датчиков.
    МСУ состоит из следующих конструктивно законченных функциональных частей:
  1. Устройство обработки информации;
  2. Блок выпрямителей кремниевых БВК – 1012РМ;
  3. Двухканальный выпрямитель В-ТПЕ-2-220-100–У3;
  4. Измеритель температурный (имеется сертификат РС ФЖТ.);
  5. Стабилизатор постоянного тока (СПТ или ВДУ);
  6. Преобразователь напряжения измерительный (ПН-1) (имеется сертификат РС ФЖТ);
  7. Блок диодный 120 (БД);
  8. Блок диодный 130 (БДТ);
  9. Модули дисплейные с клавиатурой фирмы Gersys (Германия);
  10. Комплект датчиков и преобразователей;
  11. Комплект кабелей;
  12. Прикладное программное обеспечение.

С 2005 г. аппаратурой МСУ оснащено более 1700 секций локомотивов.

 

Автоматизированная система контроля уровня топлива тепловоза (АСК)

Изделие АСК предназначено для получения оперативной диагностической информации по каждому локомотиву, оборудованному системой, а именно: определения топливной экономичности, режимов работы, контроля прихода и расхода топлива, выявления неисправностей. Информация об отказах и неисправностях в пути следования локомотива может быть передана в ближайшее по пути следования ремонтное депо с целью подготовки оборудования и персонала к быстрому устранению неисправности.

 

Блок индикации тепловоза

Блок индикации тепловоза предназначен для отображения информации о функциональном и техническом состоянии узлов, агрегатов и систем тепловоза и сигнализации об аварийных ситуациях.
Устанавливается в кабину управления на тепловозах серии ТГМ8КМ, предназначенных на экспорт в республику Куба. Также предусмотрено исполнение для аналогичных тепловозов пространства колеи 1520.

 

Аппаратура Системы автоматического управления, технической диагностики и обеспечения безопасности движения поездов метрополитена «ВИТЯЗЬ»

    Аппаратура Системы автоматического управления, технической диагностики и обеспечения безопасности движения поездов метрополитена предназначена для:
  1. Управления режима движения и вагонным оборудованием по командам машиниста, по командам режима автоведения или диспетчерского центра системы централизации;
  2. Обеспечение безопасности перевозки пассажиров;
  3. Обеспечение технической диагностики вагонного оборудования;
  4. Обмена информацией со стационарными устройствами системы централизации, обслуживания и ремонта вагонов.

Оборудованные системой «ВИТЯЗЬ» вагоны производства ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» работают на линиях Московского метрополитена, в городах Казань и София (Болгария).

Общее число эксплуатирующихся вагонов – более 800.

 

Программно-технический комплекс «СУРА»

Разработанный АО «ЭЛАРА» ПТК «СУРА» сочетает в себе лучшие технические решения, основанные на многолетнем опыте разработки и внедрения АСУ ТП специалистами инженерного центра АО «ЭЛАРА» и не уступающие ведущим мировым аналогам.
ПТК «СУРА» предназначен для применения в качестве базового комплекса при создании распределенных АСУ ТП. Комплекс представляет собой набор унифицированных, взаимно согласованных программно-технических средств: контроллеров, серверов, рабочих станций и программного обеспечения, разнесенных в пространстве и взаимодействующих между собой для выполнения общей задачи. ПТК «СУРА» обладает гибкой модульной структурой, позволяющей адаптироваться под требования заказчиков из различных отраслей промышленности, обеспечивая необходимый уровень надежности, функциональности и экономической эффективности АСУ ТП.

 

Подсистемы из состава Системы комплексного управления и диагностирования (СКУД)

АО «ЭЛАРА» в сотрудничестве с НИЦ «Курчатовский институт» и АО «СНИИП» участвует в масштабном проекте по изготовлению изделий, входящих в состав подсистем СКУД, обеспечивающей контроль и управление реакторными установками типа ВВЭР-100.

    СКУД является одной из основных систем реакторной установки и предназначена для функционирования в составе АСУ ТП энергоблока.
  • система внутриреакторного контроля (СВРК) является основным элементом СКУД и предназначена для контроля активной зоны ядерного реактора, которая даёт сведения о её параметрах и характеристиках, необходимых для обеспечения проектного технологического режима эксплуатации.
  • система комплексного анализа (СКА) является автоматизированной системой информационной поддержки персонала, которая представляет информацию эксплуатационному персоналу о текущем состоянии активной зоны и основного оборудования РУ на основе комплексного анализа всей необходимой информации от систем, входящих в состав СКУД, и от АСУ ТП для выработки рекомендаций по ходу эксплуатации энергоблока.
  • система комплексного диагностирования (СКД) предоставляет эксплуатационному персоналу информации о зарегистрированных событиях и обеспечивает возможность дополнительной обработки ранее зарегистрированной информации и последующую идентификацию причин, вызвавших эти события.

     

Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01

Комбинация приборов КАМАЗ 69.3801-01 предназначена для обработки и отображения информации о функциональном и техническом состоянии узлов, агрегатов, систем и параметров движения автомобиля.

 

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01 предназначена для обработки и отображения информации о функциональном и техническом состоянии узлов, агрегатов, систем и параметров движения автобуса.

 

Панель управления приводом автобетоносмесителя

Пульт управления приводом барабана автобетоносмесителя предназначен для запуска автономного дизельного двигателя привода смесительного барабана и отображения информации о функциональном и техническом состоянии привода.

 

Печатные платы

    Типы изготавливаемых печатных плат:
  • Односторонние и двухсторонние печатные платы;
  • Многослойные печатные платы (до 22 слоёв);
  • Гибкие и гибко-жёсткие печатные платы;
  • Сверхплотные печатные платы;
  • Печатные платы на металлическом основании;
  • Печатные платы с контролируемым волновым сопротивлением (импедансом) и дифференциальными парами;
  • Печатные платы из СВЧ материала, не требующие плазменной обработки.

 

Поверхностный и выводной монтаж печатных плат

    Устанавливаемые компоненты:
  • чип-элементы в корпусах от 0201;
  • микросхемы PQFN, SOJ, PQFP;
  • PLCC с шагом выводов до 0,3 мм;
  • компоненты с L-образными и J-образными выводами;
  • BGA, μBGA, CSP компоненты от 32х32 до 55х55 мм с минимальным шагом выводов 0,5 мм;
  • реболлинг шариковых выводов для всех типов компонентов от микро CSP до макро BGA;
  • любые типы штыревых компонентов.

 

Контрактное производство

Одним из наиболее показательных и успешных проектов контрактного производства электроники является многолетнее сотрудничество АО «ЭЛАРА» и ООО «Матрица» по выпуску компонентов современной автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета энергоресурсов (АИИС КУЭ) Smart IMS.

 



Последнее обновление: 15.11.18


Версия для печати
Назад Наверх
Участники выставки: Расширенный поиск

Заявка на участие
Информационные ресурсы ТПП ЧР

СУБКОНТРАКТАЦИЯ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ















ТПП ЧР | ЦЕНТР СУБКОНТРАКТАЦИИ | КОНТАКТЫ

Copyright © 2000-2005 Торгово-промышленная палата Чувашской Республики.
Россия, 428029, г.Чебоксары, пр.И.Яковлева, 4/2.
Тел. 7 (8352) 55-02-94    Факс. 7 (8352) 63-94-95
E-mail: