Предпринимательство, хозяйственная жизнь

Морские контейнерные перевозки

Популярность контейнерных перевозок связано с преимуществами над другими видами перевозок , а именно с возможностью обеспечения сохранности грузагруз в присутствии отправителязакрывается и пломбируются в контейнер, и в присутствии его или его представителя распечатывается в конечном пункте. Контейнерное оборудование, выпускаетсядля различных нужд имеют различные геометрическиегабариты, но все эти габариты стандартизированы. Данные контейнера предназначены для доставки контейнеров различными видами транспорта, а именно:

- авиационным транспортом .

- железнодорожным, на специальных платформах, с устройствами для скоростного крепления контейнеров на платформе.

- морским морским транспортом, который предназначендля перевозки контейнеров

- автомобильным транспортом, который тоже специализированный - имеет платформы с фитингами

- и контейнерные перевозки смешанного типа.

Достоинства контейнерных перевозок это прежде всего сервис «от дверей до дверей».

Контейнерные перевозки обеспечивают полнуюсохранность груза.

Более пол столетия назад, а точнее в конце 50-тых годах уже прошлого века настало время, когда имеющийся на то время морской флот для доставки навалочных грузов перестал справляться потребности в перевозке грузов, и это несмотря на то, что грузоподъемность кораблей достигала более10-15 тисяч тонн, c уже достигшими скоростями 25-30 узлов с грузоподъемностью и подъемные краны в портах начали обрабатывать грузы в 80тонн. А нормальный простой кораблей в морских портах стал 10-12 суток.

В те времена решение из сложившихся трудностей по причине увеличения спроса в перевозках грузов, подтолкнуло владельца судоходной компаниями «Си-Лэнд» Малколма Макклейна, выполнить эксперименты по перевозкам грузов в морских кораблях, где грузы были предварительно загружены в контейнера .

После нескольких|В результате} экспериментов оптимальными было принято решение алюминиевые или стальные контейнера с габаритами, равными ширине и длине, общеупотребительной во всех странах, железнодорожной платформы – 8х40 футов (2,4х12,19 м). Начало использования в морских перевозках контейнеров ускорило обработку в 3-4 раза

С 1960-1963 года реализовывались непрерывные улучшения контейнерных перевозок. Портовые краны вооружаются автоматическими захватами для контейнеров – спредерами. В В Советском Союзе для перевозки контейнеров были перестроены корабли ранее перевозящие лес ( «Глеб Седин», «В.Кучер», «Кавалерово» и др.).

А также были спроектированы и введены правила регламентирующие перевозки контейнеров, на

в полувагонах, большегрузных контейнеров и на универсальных ж/д платформах

Дальше были построенны специальные корабли для перевозки контейнеров – ячеистых кораблейконтейнеровозов и вооружены крановым оборудованием.

В то же время произошло накопление опыта строительства и эксплуатации военных десантных кораблей, с принципиально новым способом погрузки грузов способом опускания на причал корму или нос корабля. В судостроительстве начато производство трейлерных кораблей и паромов, предназначенных для быстрой погрузки/выгрузки автомобилей, а с благодаря тягачей и локомотивов – вагонов, и роллтрейлеров. Более быстрые загрузки и выгрузки грузовпогрузочно-разгрузочные работы в порту, сильно уменшило сроки перевозку грузов конечному получателю. Трейлерные корабли получили название «Ро-Ро», в соответствии с технологией – «вкатывай – выкатывай», в отличие от процессом «Ло-Ло» .

Применение кораблей контейнеровозов и ролкеров выявило, что для контейнерных перевозок на каждую единицу вместимости корабля контейнеровоза – ячейку, или на каждую единицу площади палубы ролкера, должно быть в распоряжение 3-4 единицы контейнеров или трейлеров из парка кораблей владельца или грузоотправителя. Появиласьнеобходимость в оборотном парке контейнеров, и тягачей, специальных шасси с тягачом и оперативные площади.

А теперь мы даже не представляем отрасль морских и смешанных перевозок без - контейнерных перевозок

Контейнерные перевозки имеют ряд недостатков:

;

- контейнерные перевозки выполняться доставку только тех грузов под какое есть контейнера.

- контейнерные перевозки зависят от погодных условий;

- морские контейнерные перевозкизависимы от пропускной способности портов .

- также не большая скорость доставки по причине необходимости придерживаться графика выхода кораблей из порта.

К достоинствам контейнерных перевозок можно отнести:

- по причине большой автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, оптимального использования судов, автоматизации документооборота – производят относительно меньшую стоимость перевозки;

- появиласьвозможность перевозки как больших, так и маленьких партий груза.

- лучшая безопасность сохранности груза

-

отсутствие зависимости от водоизмещения судов, что позволяет предоставлению клиенту оптимального маршрута следования груза

- нет необходимости накапливать грузы в порту до судовой партии.

- доставка груза "от двери до двери".